FWD - привод на передние колеса.
RWD - автомобиль с приводом на задние колеса.
4WD - автомобиль с четырьмя ведущими колесами.
4WS - автомобиль с четырьмя управляемыми колесами.
AWD - это автомобиль со всеми ведущими колесами.
ННСУ – не подходит, неисправность, способы устранения.
НМГ – неисправность механической гидравлической части.
НЭСУ – электронная система управления неисправность
ЭО – эксплуатация обслуживание
Н - неисправность
П - правила
КПП – коробка переключения передач типы АТ, АКПП, МТ, МКПП, РКПП, CVT, DSG, Tiptronic, раздаточная коробка переключения,
ГТ – гидротрансформатор
АТ - автоматическая коробка переключения передач
АКПП - автоматическая коробка переключения передач
МТ - механическая (ручная) коробка переключения передач
МКПП - механическая (ручная) коробка переключения передач.
РКПП – роботизированная коробка переключения передач.
CVT - бесступенчатая трансмиссия, вариатор.
DSG - коробка передач непосредственного переключения.
Tiptronic - автоматическая коробка передач с возможностью секвентального (последовательного) псевдоручного переключения передач.
ATF - жидкость для автоматической коробки передач
ШРУС - Граната, шарнир равных угловых скоростей
Привод - Привод правого / левого переднего / заднего колеса
Агрегат / запчасть / деталь: – подразумевается ДВС, КПП, АТ, АКПП, МТ, МКПП, РКПП, CVT, DSG, Tiptronic, раздаточная коробка, итд.
ДВС - двигатель внутреннего сгорания
ГБЦ - головка блока цилиндров
ТНВД - топливный насос высокого давления
ДМРВ - датчик массового расхода воздуха
ГРМ - Газораспределительный механизм
ГРМ ремень - это резиновый ремень с насечками с внутренней стороны, который соединяет коленвал и распредвал двигателя.
А/М – автомобиль
AIR BAG - подушка безопасности.
А/С, AC - кондиционер
ABS - Антиблокировочная система тормозов
ЭБУ – электронный блок управления
ГУР - гидроусилитель руля
ЭУР - электроусилитель руля
01. Контрактная АКПП работает некорректно (рывки, долго грузиться);
- произвести сброс адаптацию АКПП.
- адаптация автоматической коробки необходима на многих авто после замены (ремонта) АКПП, замены блоков управления или каких либо узлов так как ЭБУ считывает старые коды ошибок сломанной АКПП.
Адаптация дает улучшение, оптимизируя режимы которые учитываются при работе.
Эта процедура улучшает качество работы АКПП, и устраняет некорректную работу АКПП.
06. Автомобиль не развивает оборотов, увеличивающих скорость движения, особенно на подъёмах, и не переключается на пониженную передачу при резком нажатии на педаль газа. Нет эффекта "кик-даун"
Причина неисправности:
1.Неполадки в работе двигателя. Провал оборотов двигателя при нажатии на педаль газа в пределах от 1000- до 1500 об/мин. В этом диапазоне оборотов происходит подготовка к переключению передач.
Способ устранения:
1.Найти неисправность работе двигателя и устранить её.
Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию АКПП
Автоматическая трансмиссия довольно требовательна к эксплуатации.
Начинать движение на «автомате» следует только после прогрева коробки на протяжении 2-3 минут, а при температуре ниже -25°C — до 10 минут.
Трогаться с места нужно плавно, без пробуксовок колес (то есть, не нужно резко жать на педаль газа), а во время движения ни в коем случае нельзя одновременно нажимать педали газа и тормоза.
При непродолжительных остановках и при езде с горки не следует переключать АКПП в нейтральное положение.
Включение задней передачи в автоматической коробке можно производить только при полной остановке автомобиля. А при маневрировании в ограниченном пространстве (или во время парковки) изменять скорость автомобиля лучше педалью тормоза (при отжатой педали газа).
Не следует эксплуатировать автомобиль при неисправности ШРУС (о чем свидетельствует характерный хруст в районе передних колес) и самой коробки передач.
При появлении любых признаков неисправности коробки, в том числе и при загорании индикатора на приборной панели, следует провести диагностику и ремонт или обратиться в СТО.
Обслуживание АКПП сводится к проверке уровня масла каждые 10-15 тысяч км пробега, и замене масла и фильтра каждые 40-60 тысяч км пробега (в зависимости от марки и возраста автомобиля).
Если же автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, то замену масла рекомендуется проводить чаще — каждые 25-30 тысяч км пробега. Порядок проверки и замены масла в каждом конкретном автомобиле подробно прописан в его инструкции по эксплуатации.
При проверке уровня масла также следует обращать внимание на его внешний вид и запах. Если масло потемнело, да еще и имеет запах гари, то его следует заменить — эти признаки свидетельствуют о загрязнении масла вследствие подгорания фрикционных механизмов в коробке, а загрязненное масло забивает масляные каналы и негативно влияет на работу АКПП.
08.5. Если уровень масла в АКПП падает, а следы утечки обнаружить не удается, то причин может быть несколько:
a) Неисправность вакуумного корректора, который соединен патрубком с впускным корректором двигателя. Внутри него находится мембрана, реагирующая на степень разряжения в коллекторе. При нарушении ее целостности масло из АКПП засасывается в двигатель. При такой неисправности АКПП длительное время работает при пониженном количестве масла. И в конечном итоге, при выходе из строя АКПП, в ней буквально не остается ни одной нормальной детали.
b) Просачивание масла в систему охлаждения двигателя. При нарушении герметичности масляного радиатора, который обычно бывает встроен в систему охлаждения двигателя масло из него начинает попадать в радиатор двигателя, т.к. давление масла в радиаторе АКПП выше давления в системе охлаждения двигателя. А при выключенном двигателя начинается обратный процесс - проникновение трансмиссионного масла в тосол или антифриз. Развитие данного процесса приводит к появлению эмульсии как в двигателе, так и в коробке передач. Попадая внутрь АКПП тосол начинает разъедать клеевую основу фрикционных элементов, что вызывает отслоение фрикционного слоя и коррозию внутренних элементов. Если описанный процесс происходит не очень давно, то замена масляного радиатора и неоднократная промывка трансмиссионным маслом коробки передач иногда способны возродить АКПП к жизни.
c) Обрыв трубки соединяющей АКПП с масляным радиатором. При этом за одну-две минуты из коробки уходит все масло и она перестает функционировать. Если дальше не продолжать движение на автомобиле, выключить двигатель и залить новое масло до нужного уровня, поменяв при этом соединительную трубку, то в большинстве случаев АКПП восстановит свою работоспособность.
07. Среди неисправностей, которые не относятся к АКПП
Гул не свидетельствует об износе каких-либо частей в данной трансмиссии. Скорее это можно назвать конструктивным дефектом. Так что, продолжайте спокойно ездить на машине, а если гул вас очень сильно раздражает, то поменяйте автомобиль.
Автоматические коробки б/у с разборок, либо не "едут", Либо едут сразу и ездят»
Производят нестандартные звуки, можно выделить неполадки в водяном насосе, подшипник вискомуфты, генераторе, компрессоре кондиционера, рулевой колонке. Гул реально может быть от резины! от грыжи на внутренней (невидимой) стороне шины, шиповка. Проверяйте колеса. Протектор колес может входить в резонанс.
Звук в районе кпп гул и скрежет, износ шестерен (ведомой и ведущей) дифференциала значит граната шрус внутренний или подшипник дифференциала, или же там ещё на валу выходящем из кпп к шрусу имеется такая коническая шайба может её задрало. Подобный гул после замены привода. Заклинивание или, напротив, увеличенный люфт пальца сателлитов дифференциала.
Способ устранения:
Слушать шумы на ходу поворот в право в лево затяжной, по прямой.
На ходу по прямой на определенной скорости шум - слушать с каждой стороны если звук отличается с каждой стороны - тогда приводы или ступичные подшипники.
Без нагрузки на колеса шум не услышать !
неисправный ступичный подшипник без нагрузки еле слышно шуршит, так что я этот шорох просто не услышал.
На подвешенной машине с помощником, слушать лучше самому
По очереди вывешивать колеса и слушать снизу
Заводишь двигатель, включаешь передачу 1,2,3, итд.
Если звук отличается с каждой стороны - тогда приводы или подшипники ступичные, если шум постоянный, тогда - дифференциал или коробка.
07.1. Если удалось точно установить, что дефект кроется в коробке переключения передач, то характер неисправности можно выявить по тональности и тембру шума.
a) Часто звук является воющим и сильно напоминает сирену.
Если он ненадолго возникает в гидротрансформаторе и достаточно быстро исчезает, то считается нормальным.
b) Постоянный воющий звук на неподвижном автомобиле.
Он может ослабевать или усиливаться в зависимости от количества оборотов двигателя.
Такой звук свидетельствует о недостаточном уровне масла в автоматической коробке переключения передач, попадании воздуха в масляный насос.
Стоит отметить тот факт, что не долив 100 - 200 куб. см. гидравлической жидкости при общем объёме коробки 10 литров и насос автоматической коробки в некоторых условиях движения автомобиля начинает хватать воздух - что приводит сгоранию автоматической коробки.
Также постоянный воющий звук может.
возникать при неправильно выставленных в корпус шестернях при его сборке, при неправильном зацеплении шестерен.
с) Передний привод на тормозе и холостых оборотах включить нейтралку D,- если появился Гул присутствует - значит не хватка масла в кпп, просмотреть не воняет ли горелым
Стоит отметить и тот факт, что высокий уровень ATF тоже приводит к сгоранию автоматической коробки передач.
Вращающиеся части : планетарные редукторы, муфты, вспенивают ATF и пена захватывается насосом.
d) Прерывающийся дребезжащий звук в движущемся автомобиле на низких оборотах двигателя (при переводе рычага переключения передач в положение N или Р такой звук может на короткое время исчезнуть) - поврежден маховик двигателя.
07.2. Гул слышно только при движении, и все это признают. стоя на месте и на подъёмнике ничего не могут найти.
Проявляется только при легком-среднем нажатии на педаль газа, при отпускании пропадает сразу.
При более сильном нажатии тоже присутствует, но гораздо тише или отсутствует вообще.
Неисправность: возможно подшипник маховика.
a) Скрежет
При включении коробки на "R"-двигатель наклонился вперёд на 3-4 см, при включении коробки на "D" двигатель завалился назад и раздался скрежет.
Способ устранения: замена задней подушки.
итог:
1. Исчезли посторонние шумы при включении передач.
2. Толчки при включении "R" или "D" стали гораздо мягче, а на идеально ровной поверхности практически незаметны, теперь двигатель не гуляет.
3. Гул на 1-2-3 передачах исчез, да этого и следовало ожидать, ведь коробка с приводами теперь работает в одной плоскости, как и положено, а не под углами.
4. Исчезла противная мелкая вибрация на руле и селекторе АКПП, когда стоишь с включённой передачей на светофоре.
08.6. Как поменять масло в автомате ?
Каждый автомат имеет контур охлаждения масла в радиаторе двигателя, потому что, масло в гидротрансформаторе находится под большим давлением и при высокой температуре, при выходе из гидротрансформатора оно должно было бы закипеть. Во избежание этого масло сразу же направляется в радиатор для охлаждения.
Процедура замены состоит в следующем: - снимается шланг (отвинчивается) от автомата к радиатору и в его место вставляется аналогичный, но более длинный, второй конец которого опускается в подходящую емкость.
Заводится двигатель и масло под действием насоса автомата сливается. Двигатель глушится сразу после слива.
- заливается через щуп (для этого используем воронку с шлангом) первая банка (4л) масла для автоматов. Это промывочная стадия, поэтому можно использовать самое дешевое масло, например Mitsubishi.
Опять заводится двигатель и сливается это масло. Только на последних полулитрах будет заметно, что масло идет чистое!
Двигатель глушится сразу после слива. Все завинчивается на место и заливается чистое масло хорошего производителя контролируя по рискам на щупе.
Двигатель заводим после залива первых 3-х литров.
АКПП без щупа. тип: 01М
Условия проверки для АКПП без щупа. - Коробка не должна находиться в аварийном режиме.- Все проверки осуществляются при заведенном двигателе в положении «Р»- Автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной поверхности. - Температура масла на начальном этапе проверки должна быть меньше 30оС.
Проверка уровня ATF в АКПП.
1) Завести двигатель и установить селектор в положение «P».2. Подключить сканер или VAGCOM, убедиться, что температура ATF не выше 30о С3.
Вывернуть контрольную пробку (1), при этом из перепускной трубы
2) сольется небольшое количество ATF. Убедится, что перепускная трубка ввинчена до упора (0,2кг*м внутренний шестигранник на 5мм). Не выворачивать трубку.
3) Следить за показаниями температуры. Если при температуре ATF от 35оС до 45оС из перепускной трубки начинает капать ATF, такой уровень считается нормальным. Необходимо закрутить контрольную пробку 1,5кг*м, желательно с новой шайбой и после этого выключить двигатель.
4) В противном случае (не капает) необходимо добавить ATF. После чего убедится в правильном уровне, закрутить контрольную пробку и выключить двигатель.
5) Если делали манипуляции с маслом, т.е доливали сливали излишек или делали замену масла, то необходим сброс компьютеров (скидываем клеммы аккумулятора) и адаптация дроссельной заслонки (наиболее простая — "тапком").
Иначе коробка будет переключаться рывками.
6) Адаптация - (скинуть клемму минут на пять, потом одеть, включить зажигание, не заводить выжать до конца педаль газа и держать 20 секунд потом можно заводить)
Неисправности в АКПП, вызванные неправильной эксплуатацией автомобиля
Автомат предназначен для спокойной езды в городе, где интенсивное движение и много светофоров.
При напряжённой, резкой езде увеличиваются зазоры в муфтах фрикционных дисков, планетарных шестернях и в самом дифференциале. Вначале удары и толчки при переключении будут мало ощутимы, но со временем они будут более чувствительны.
Недолго прослужит автомат, если при движении вперёд вы, не дождавшись остановки автомобиля, будете переключать рычаг на заднюю скорость, при этом машина резко тормозит и едет назад.
Опасно переключение рычага на скорости с повышенной, передачи на пониженную 1 или 2.
Автомобилям с автоматической коробкой передач категорически противопоказана буксировка других автомобилей с таким же или большим весом.
Если Вы забуксовали на плохой дороге, то знайте, что если, дёргаясь вперёд и назад в течение 5-10 мин., Вы не выбрались из ямы, дальнейшая буксовка чревата поломкой автомата.
В этом случае разумнее будет обратиться за помощью, дать автомату остыть. После этого попытаться, помогая двигателем, подвинуть машину руками, буксуя как можно меньше, следя за нагревом коробки.
Водители машин, с электронным блоком ЭБУ, в случае неоднократных сбоев в переключении скоростей при наличии масла в коробке не менее нормы, должны прекратить все поездки и обратиться к специалисту для проверки электроники, управляющей переключением скоростей.
Электронный блок всё равно придётся менять или ремонтировать: отремонтированный автомат с неисправным блоком работать не будет.
Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в "N" при остановке у светофора?
Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется
Надо ли прогревать АКПП перед началом движения?
Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масло во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения, не помешает немного прогреть масло в АКПП.
Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд.
Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.
Запуск двигателя автомобиля с АКПП с «буксира»
Бытует мнение , что двигатель автомобиля с автоматической трансмиссией невозможно запустить с «буксира». Это не так. Установите рычаг в положение "N", включите зажигание. В холодную погоду один раз нажмите на педаль газа, чтобы обогатить смесь, и начинайте движение на буксире.
Достигнув скорости 30 км/ч для холодной трансмиссии и 50 км/ч для прогретой, двигайтесь в таком темпе не менее 2-х мин., чтобы создать в трансмиссии необходимое давление масла. Затем переведите рычаг в положение 2 и, после того как двигатель начнёт вращаться, нажмите на педаль газа. Как только мотор заработает, верните рычаг на «нейтраль». Если двигатель через несколько секунд не заработает, не упорствуйте – переведите рычаг обратно в «нейтраль» иначе перегреете коробку. Повторную попытку возможно повторить по той же процедуре, предварительно прогнав автомобиль на «нейтрали». Так же можно заводить автомобиль на склоне.
02. Контрактная АКПП, поврежден какой-либо датчик, датчик положения селектора, теплообменник рабочей жидкости;
- снимаем от своей родной АКПП, ставим на купленную коробку.
03. Контрактная АКПП, поврежден либо неподходящий по креплению конструкции колокол (кожух) кпп гидротрансформатора;
- на купленную коробку поставить кожух от своей родной коробки, но только с согласия продавца!
04. Контрактная АКПП датчик скорости тросиковый: - родная КПП с электронным датчиком;
На купленную коробку поставить электронный датчик со своей коробки, но только с согласия продавца!
05. Установил АКПП стартер крутит в холостую нет зацепа с маховиком, двигатель не крутит:
- проверить состояния зубьев маховика, замена бендикса стартера либо полная замена стартера.
Даже при том что на родной кпп все работало.
Индикатор «CHECK», загорается во время работы двигателя и сигнализирует о том, что одна или более систем двигателя имеют неисправность. В некоторых автомобилях появление этого значка может сопровождаться отключением некоторых систем, до тех пор, пока не будут выявлены и устранены неполадки, не стоит рассчитывать на правильную работу акпп.
Также возможно ограничение подачи топлива, для предотвращения работы двигателя на повышенных оборотах для уменьшения нагрузки.
0.6. В основном возникновение неисправностей сопровождается переходом АКПП в аварийный режим, АКПП становится в третью передачу и не переключается, а на табло загорается значок аварийного режима АКПП.
Если неполадки вызваны неисправностью электронной системы управления, то ремонтом или заменой АКПП их никак не устранить;
- проблемы электроники - не требуют демонтажа и разборки АКПП
- крайне важно сначала выявить причину неисправности, а уж только потом снимать и разбирать АКПП.
В противном случае это грозит бесполезный ремонт.
07. Краткий перечень возможных неисправностей и их признаков:
07.1. Неисправность датчиков расхода воздуха (лямбда зонд), датчика дроссельной заслонки, датчика распредвала, блока и датчиков АБС.
Признаки:
а) АКПП встает в аварийный режим внезапно (не в моменты переключения или разгона-торможения) и также внезапно сама из него выходит.
б) АКПП глухо стоит в аварийном режиме и не выходит из него, ни при каких условиях (даже после выключения двигателя)
Диагностика: Эти неисправности легко определяются электронной диагностикой с помощью сканера
07.2. Неисправность блока управления двигателем (не выдает сигнал нагрузки на блок управления АКПП), неисправность блока управления АКПП.
Признаки:
а) АКПП всегда стоит в аварийном режиме и никогда из него не выходит.
Диагностика: Не всегда диагностируется сканером и иногда требуется пробная замена этих блоков.
07.3. Неисправности электрической проводки между блоками, и фишек подсоединения блоков.
(замыкания, окисления, отсутствие контакта, утечка сигналов через поврежденную изоляцию и т.д.)
Признаки:
а) АКПП в глухом аварийном режиме.
б) АКПП встает и выходит из аварийного режима сам, не переключается, и вообще живет своей жизнью
Диагностика: Может вызывать всевозможные ошибки устройств, которые в действительности исправны. Диагностируется только механически, путем извлечения проводки и фишек их осмотра и прозванивания. Является самой неприятной проблемой.
07.4. Неисправности электронного регулятора давления и соленоидов АКПП
Признаки:
а) Отсутствие переключения на отдельных скоростях, удары при переключениях, сильные пробуксовки, уход в аварийный режим при определенном переключении.
Диагностика: Обычно определяется сканером, но наиболее точно неисправность устанавливается путем измерения электрических параметров (электр. сопротивления, индуктивности, задержки, полноты открывания - закр. итд.)
07.5. Неисправность датчиков вращения входного и выходного валов АКПП.
Признаки:
а) АКПП уходит в аварийный режим сразу при установке рычага переключения АКПП в положение D
б) АКПП уходит в аварийный режим при первом же переключении с I на II скорость.
Диагностика: Легко определяется сканером.
07.6. Неисправность датчика положения переключения передач (MLPS)
Признаки:
а) На приборной панели отражаются буквы переключения P R N D не соответствующие положению ручки переключения передач
б) На приборной панели буквы вообще не отражаются, либо горит сигнал аварийного режима, однако коробка переключается правильно, но с толчкам.
Диагностика: Не всегда диагностируется сканером, но имеет очень характерные признаки, поэтому безошибочно диагностируется на основе имеющегося опыта.
07.7. Неисправность датчика температуры АКПП
Ошибка температурного датчика АКПП, вылезает вследствие того, что езда на высоких оборотах на 3-ей передаче, либо пробуксовка, повышает температуру масла!!! и выдает код ошибки!
Признаки:
а) АКПП стоит глухо в аварийном режиме.
б) АКПП уходит в аварийный режим после нагрева до рабочего режима.
Диагностика: Обычно диагностируется сканером, но иногда требуется пробная замена.
07.8. Неисправность датчика детонации двигателя.
Датчики детонации служат для синхронизации 2-х блоков между собой, а раз "мозги" не видят один из блоков, то ставится аварийный режим и блокируется 4-я передача.
Признаки:
а) АКПП уходит в аварийный.
б) АКПП присутствует 1-я, 2-я передачи / 3-4-я скорость отсутствует.
в) АКПП присутствует 1- 2- 3-я передачи / 4я скорость отсутствует.
Диагностика: Обычно диагностируется сканером, но иногда требуется пробная замена.
Механической и Гидравлической части (являются основными проблемами самой АКПП и требуют ее демонтажа и разборки)
08. Неисправности и повреждения фрикционных групп, корпусов сцепления, втулок, планетарных рядов, суппортов, насоса, других механических частей.
Признаки:
Машина не едет никуда, либо дает постоянные пробуксовки (отсутствие разгона при повышающихся оборотах двигателя), шумы в коробке, отсутствие и неисправность переключений и т.д.
Диагностика: Первичная – снятие поддона АКПП и осмотр на наличие стружки, ила, обломков металла, и пластика, фрикционной пыли. Осмотр масла на предмет наличия частиц разрушения, антифриза, воздуха, продуктов подгорания.
Далее разборка АКПП и визуальное исследование каждого элемента в отдельности на предмет повреждения.
08.1. Неисправности гидротрансформатора: разрушение главного блокировочного фрикциона, нарушение герметичности сальника поршня. Обрыв шлицов привода, механические разрушения турбины, лопастей, обгонной муфты, других элементов.
Признаки:
Машина никуда не едет, либо буксует на всех скоростях. Из передней части АКПП может раздаваться шум и треск. Может отсутствовать только пятая передача.
Диагностика: Электронная диагностика сканером иногда показывает «Ошибка блокировки гидротрансформатора». В поддоне АКПП большое количество фрикционной пыли, а на магнитах ежики из стальной стружки.
08.2. Механические проблемы гидравлической плиты (гидравлический блок управления)
Признаки:
Затяжные или жесткие переключения, иногда отсутствие переключения на одну из повышающих передач, удары.
Диагностика: Электронная диагностика сканером редко дает правильные результаты, в основном проводится путем полной разборки блока, осмотра механических плунжеров и камер на предмет наличия заусенцев и износа, осмотр шаров и клапанов на предмет износа, а возвратных пружин на соответствие параметров упругости.
08.3. Масло в акпп вспенилось взбилось в кисель и приобретает коричнево - красноватый - белый цвет. Автомобиль при этом начинает пробуксовывать
Промывочная жидкость АКПП (ATF Flush).
Причины:
a) наличии воды / антифриза в системы охлаждения, кпп.
В автомат попала вода, вместе с маслом, получается пенная эмульсия, которая забивает сетку фильтра и масляный насос перестаёт работать.
b) смешивания 2-х разных масел.
c) Вы уверены, что вам продали ATF ?
d) Загрязнена система охлаждения акпп.
Разгерметизировалась трубка охладителя в радиаторе и антифриз попал в масло. В результате реакции образовалась пенная масса, которая забила сетку фильтра.
Если в КПП присутствует система охлаждения от двухконтурного радиатора, причиной вспенивания может быть утечка из неё технической жидкости, отличающейся по свойствам от масла.
Способ устранения:
Поломку нужно устранить немедленно, поскольку под угрозой оказывается не только трансмиссия, но и силовой агрегат. После этого коробку передач промывают, масло полностью меняют и продолжают использовать автомобиль в нормальном режиме.
1 .Разобрать и промыть все детали автомата вплоть до манжет поршней.
2. Разобрать и промыть все детали автомата. Заменить радиатор или устранить неисправность в радиаторе.
08.4. Масло в акпп запузырилось.
Причины:
a) попадание большого количества воздуха и постепенное замещения им масла.
Такое происходит при разрыве шланга или повреждении корпуса узла, например, трещины или небольшой пробоины. Не устранив повреждения коробки передач, продолжать ездить нельзя, поскольку качество смазки трущихся деталей будет ухудшаться с каждым пройденным километром.
Диагностика: внешний осмотр обратить особое внимание на следующие места трансмиссии. Нижнюю часть корпуса; Соединительную плиту между КПП и мотором; Шланги, сальники, резиновые прокладки и кольца.
В заключении нужно отметить, что одному и тому же признаку неисправности может соответствовать десятки различных видов повреждений однозначно распознать и устранить которые может только опытный специалист.
Устройство АКПП
1 – ТПМ (трёхзвенный планетарный механизм);
2 – пакет фрикционов;
3 – масляный насос;
4 – ГТ - гидротрансформатор;
5 – муфта блокировки ГТ;
6 – входной вал АКПП;
7 – главная передача;
8 – фланец полуоси;
9 – вторичный вал АКПП;
Устройство АКПП
1 – ГТ - гидротрансформатор;
2 – муфта блокировки ГТ;
3 – масляный насос;
4 – пакет фрикционов;
5 – ТПМ;
6 – выходной вал АКПП;
7 – датчик положения селектора;
8 – входной вал АКПП;
Устройство двигателя (ДВС)
1 – крышка масло заливной горловины;
2 – индикатор / указатель / щуп уровня масла;
3 – дроссельная заслонка (узел);
4 – генератор;
5 – стартер;
6 – блок цилиндров;
7 – компрессор кондиционера;
8 – шкив привода дополнительных агрегатов (шкив коленчатого вала);
9 – ремень привода вспомогательных агрегатов;
10 – шкив насоса охлаждающей жидкости (помпа);
11 – ресивер впускного коллектора;
Устройство двигателя (ДВС)
1 – насоса гидроусилителя руля (ГУР);
2 – вентилятор охлаждения радиатора;
3 – термомуфта (вискомуфта вентилятора) охлаждения;
Устройство двигателя (ДВС)
1 – двухмассовый маховик;
2 – нажимной диск сцепления (корзина);
Устройство АКПП
1 – отверстие дифференциала;
2 – картер редуктора главной передачи;
3 – датчик числа оборотов вторичного вала акпп (скорости);
4 – кожух гидротрансформатора (колокол);
5 – теплообменник рабочей жидкости;
6 – кронштейн левой опоры подвески агрегата (подушки);
7 – корпус акпп;
8 – контактный разъем контроллера управления акпп / Фишка (штекер) подключения соленоидов гидро блока (мозгов);
9 – датчик положения селектора;
10 – картер акпп (поддон);
11 – гидротрансформатор
Устройство ДВС
1 – экран двигателя (крышка);
2 – ролик обводной;
3 – ролик натяжной;
4 – поддон картера;
5 – блок цилиндров;
6 – турбина;
7 – коллектор выпускной;
8 – головка блока цилиндров (ГБЦ);
9 – крышка головки блока цилиндров (клапанная крышка);
Индикатор неисправности двигателя и его систем. Загораться из-за проблем с крутящим моментом двигателя, составом топлива, неисправности зажигания и электроники двигателя.
Превышение допустимой нормы температуры в АКПП.
Обнаружена проблема в автоматической коробке передач.
Низкий уровень масла в АКПП.
11
ГУР гидроусилитель рулевого управления
Устройство рулевого управления ГУР
1 – Насос гидроусилителя рулевого управления;
2 – наполнительная магистраль гидроусилителя;
3 – шланг наполнительной магистрали;
4 – бачок гидроусилителя;
5 – сливная магистраль гидроусилителя;
6 – рулевое колесо;
7 – рулевая колонка;
8 – промежуточный вал;
9 – уплотнитель промежуточного вала;
10 – пыльник шарнира;
11 – рулевой механизм;
12 – чехол рулевого механизма;
13 – левая рулевая тяга;
14 – правая рулевая тяга.
Устройство рулевого управления ЭУР
1 – рулевая колонка;
2 – вал рулевого механизма;
3 – верхний кронштейн крепления колонки;
4 – верхний / нижний - карданный шарнир;
5 – картер рулевого механизма;
6 – наконечник рулевой тяги;
7 – защитный чехол рулевого механизма;
8 – промежуточный вал;
9 – электроусилитель рулевого управления;
9
Виды разновидности рулевых реек:
механическая;
гидравлическая;
электрическая;
Главные причины неисправностей рейки следующие:
Регулярная эксплуатация транспортного средства по неровным дорогам, небрежная езда, попадание колесом в яму на большой скорости.
Резкие ускорения при крайне левым или правым положением руля.
Регулярные наезды на бордюры и препятствия.
Признаки неисправности рейки
Стук в рейке, характеризуется двумя типами:
Поверхностный – является следствием разрыва пыльника тяги, и в результате попадания вовнутрь грязи наконечник быстро изнашивается, образуется люфт, и начинается стук;
Внутренний – свидетельствует о более серьезной неисправности внутри механизма рейки, причину которой без разборки узла определить сложно.
0.1. Стуки в виде незатянутой гайки (шайбы) в рулевой оси, передача вибрации на рулевое колесо при езде по гусеничной неровности и мелких частых неровностей, шишек наледи на дорожном покрытии.
Причина: изношен рулевой кардан.
Замена рулевого кардана с промежуточным валом в сборе
0.2. Стук (шум) в рулевом управлении
Причина:
Касание шлангов о кузов - Правильно проложите шланги
Ослабление крепления рулевого механизма - Затяните крепление
Ослабление крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг - Затяните крепление
Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров - Замените изношенные детали
0.3. Стучит рулевая рейка и вибрирует рулевое колесо
Причина:
Неправильно отрегулирована рулевая рейка: - Регулировка рулевой рейки.
Износились детали ходовой части машины - Замена изношенных деталей.
0.4. Рулевое колесо вибрирует (бьет) при движении.
Причина:
Проблема балансировкой колес или с регулировкой развал-схождения: - Выполнить балансировку колес или сделать развал-схождение.
0.5. Скрипы и люфты во время работы при повороте в одну сторону.
Причина:
Изгиб вала - Замена рулевой рейки.
Замена поперечного вала.
0.6. Люфт в рейке.
Причины:
Люфт шарниров рулевых тяг
Центрального зуба вала на рейке или сухаря
Износом сайлентблоков крепления к кузову
Механическими повреждениями и другими причинами.
0.7. Неправильный возврат руля в исходное положение при осуществлении поворота на ходу, то есть руль совсем не возвращается или это происходит достаточно медленно, а также подклинивает (закусывает).
Причина: изношена нижняя крестовина рулевого кардана.
Способ устранения:
Залить спреем ВД-40 либо аналогичной смазкой место крестовины рулевого кардана. Если симптом исчез в течении 40 часов вождения.
Меняем крестовину рулевого кардана.
0.8. Руль отказывается возвращаться в первоначальное (исходное) в среднее положение или же это происходит, но очень туго.
Причина:
Перекручивание или повреждение шлангов - Устраните перекручивание или замените шланги
Нарушение натяга пружины упора рейки - Отрегулируйте натяг пружины
Затрудненное проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тяг - Замените наконечники рулевых тяг
Износ карданного шарнира (крестовины) рулевого вала или уплотнителя - заменить
Повреждение клапана регулировки давления гур - Замените клапан регулировки давления гур
Повреждение подшипника валика ротора насоса гур - Замените подшипник
Повреждение подшипника шестерни - Замените рулевой механизм
Износ червячной шестерни распределителя, либо зубчатого сектора вала и как следствие чрезмерная затяжка поджимки вала - Замените рулевой механизм.
Деформация вала или картера рейки рулевого механизма: - Замените рулевой механизм
0.9. Руль «тяжелый» при быстром вращении.
Причина:
Попал воздух в систему - Замена сальников.
Понизилась производительность насоса - Замена насоса.
Слабо натянут ремень - Подтяжка ремня.
1.0. Пропадает усилие на рулевом колесе при повороте в одну сторону.
Причина:
Кольцевой износ в корпусе распределительной части - Нужна замена рулевой рейки.
1.1. Пропадает усилие на рулевом колесе в центральном положении
Причина:
Кольцевой износ в корпусе силового цилиндра - Необходима замена рулевой рейки.
1.2. Тугое вращение рулевого колеса, но после набора скорости ситуация нормализуется. Одновременно с этим появляется неприятный «зудящий» шум.
Причина:
Появление задиров на роторной части и привалочной поверхности.
1.3. На стоящем автомобиле при заглушенном двигателе при покачивании руля увеличенный свободный ход рулевого колеса и прослушивается стук в рулевом управлении. Кроме этого, стук может определяться, если производить резкие движения рулем в стороны.
При вращении рулевого колеса, колёса реагируют с запозданием
(рулевое управление имеет люфт, чувствуется вибрация руля).
Причина:
Нарушение натяга пружины упора рейки - Отрегулируйте натяг пружины
Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма - Затяните болты
Износ шаровых шарниров рулевых тяг - Затяните крепление или замените шарниры
Износ карданного шарнира рулевого вала - Замените карданный вал
1.4. Несоответствие угла поворота руля к углу поворота колес. Авто «бросает» по дороге при движении.
Причина:
Неправильно отрегулирована рулевая рейка: - Регулировка или замена рулевой рейки.
Изношены крестовины рулевого вала - Замена крестовины или изношенных деталей.
Скручивание торсионного вала распределителя - Замена распределителя.
Изношены детали ходовой части автомобиля.
1.5. Самопроизвольный поворот рулевого колеса
Причина:
Рулевая рейка вышла из распределителя: - Замена рулевой рейки.
1.6. Понизился уровень гидравлической жидкости, определяется по пятнам масла, остающихся на месте стоянки автомобиля;
жидкость гидроусилителя появляется на пыльниках;
Причина:
Разгерметизация соседних масляных магистралей.
Износились сальники или уплотнители рейки, или насоса.
Способ устранения:
Заменить уплотнители, заменить манжеты и пыльники. Но это не всегда спасает.
В ряде случаев придется разобрать рейку полностью, чтобы проверить целостность вала и устранить повреждения. Необходима замена поломанного узла.
После завершения работ не забывайте выполнить прокачку гидравлической системы.
Признаки неисправности ГУР
Определить поломку ГУР можно по следующим признакам:
1.7. Полностью пропадает усиление руля, исчезает усиление руля в обе стороны.
Причина:
внутри ГУР разрушено резиновое кольцо плавающей шайбы.
Отсутствие усилия тоесть туго вращается рулевое колесо в обе стороны, слышится характерный свист.
Причина:
_Недостаточный уровень жидкости в бачке - Долить жидкость в бачок.
_Износ или слабая натяжка ремня - Отрегулировать натяжку ремня или заменить его.
_Износ рабочих частей насоса роторной пары - Заменить насос.
1.8. Нет усиление на холостых оборотах, тугое вращения руля, в случае повышения оборотов усиление появляется все приходит в норму.
Причина:
_Проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя - Отрегулируйте натяжение ремня
_Повреждение ремня привода насоса - Замените ремень
_Недостаточный уровень рабочей жидкости - Восстановите уровень жидкости до нормы
_Попадание воздуха в гидросистему - Удалите воздух
_Перекручивание или повреждение шлангов - Устраните перекручивание или замените шланги
_Недостаточное давление насоса гидроусилителя - Устраните неисправность или замените насос
_Повышенные внутренние утечки в насосе - Замените дефектные детали насоса
_Повышенные утечки жидкости из рулевого механизма - Замените дефектные детали
_Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма или распределителя - Замените уплотнения
1.9. Посторонние звуки во время работы ГУР а также при повороте рулевого колеса гул (вой).
Причина:
_Недостаточный уровень рабочей жидкости - Восстановите уровень жидкости до нормы
_Засорен фильтр бачка - прочистить.
_Деформировались шланги - замена шлангов.
_Попадание воздуха в гидросистему - Удалите воздух
_Ослабление затяжки болтов крепления насоса - Затяните болты
_Понизилась производительность насоса, упало давление: - Замена неисправных сальников.
2.0. Гул (вой) рейки (механизма) происходит при нарушении циркуляции жидкости в системе гидроусилителя, при этом рулевое колесо сложно крутится.
Причина:
_Выход из строя насоса, который не в состоянии создать нужное давление.
2.1. Вспенивание а также загустение жидкости системы гидроусилителя в бачке.
Причина:
_Нарушение герметики и попадание воздуха в систему, сопровождается клином руля, при резких сменах направления.
Часто, руль, произвольно удерживается в крайней позиции. В связи с долгосрочной задержкой, масло нагревается и пенится.
Способ устранения:
_Произвести смену фильтра либо замена масла в спец сервисе.
Чаще всего причиной появления пены в масле становится проникновение воздуха в техническую жидкость.
Воздух может попасть в систему при работе двигателя без крышки бачка гидроусилителя либо при нарушении целостности контура. Нередко воздух попадает в масло гидроусилителя через трещины на шлангах и патрубках, которые могут не давать течи — обнаружить их будет достаточно сложно.
Воздух, который проник в замкнутый гидравлический контур, полностью изменяет характеристики привода. В результате руль может подёргиваться при повороте, а усилие при его движении может меняться, не позволяя водителю точно выполнить намеченный манёвр. Наибольшая опасность заключается в том, что руль обычно блокируется при его повороте до крайнего положения.
2.2. Признаки, указывающие на необходимость замены масла.
Причина:
Изменение цвета масла на более темный или появление несвойственных запахов.
Одной из сопутствующих работ при замене масла, является — смена масленого фильтра. Большинство баков, оснащены специальным фильтрующим элементом, который так же требует замены.
Универсальной, т.е. пригодной для всех типов систем ГУР, является жидкость G002000 ,либо жидкость производства любой другой фирмы, но обязательна ссылка: part № G 002000.
Правила эксплуатации рулевой рейки
1) Зимой после прогрева двигателя плавными покачиваниями покрутить руль, чтобы разогреть масло в гидроусилителе руля.
Целостность защитных пыльников и уплотнений на рейке продлевает ее исправную эксплуатацию.
2) Снизить cкopocть пepeд пpoxoждeниeм тpудныx учacткoв дopoги. Не проезжайте на большой скорости по неровной дороге возможен износ деталей подвески и рулевого механизма.
Не наезжайте на бордюрный камень (особенно на большой скорости) - происходит изгиб вала рулевой рейки, может появиться течь и/или стук.
3) Нe ездить пo бeздopoжью нa aвтoмoбиляx, нe пpeднaзнaчeнныx для этoгo.
4) Вoвpeмя производить ocмoтp и зaмeну caльникoв и уплoтнитeльныx кoлeц pулeвoй peйки.
5) Не задерживайте руль в крайнем положении, т.е. на упоре более 3-5 сек. приводит к повышенному его износу.
Достаточно довести руль до упора и отпустить его на 0,5- 1см, чтобы уберечь систему ГУР от преждевременного выхода ее из строя.
Тем более, нельзя при крайнем положении руля резко трогаться с места.
6) Бесконтрольное увеличение размера штатной резины, взамен установленной заводом-изготовителем, ускоряет износ деталей гидроусилителя. Естественно, это не повод отказаться от придания автомобилю солидности, но стильный внешний вид не должен становиться помехой безопасности.
7) Следите за уровнем жидкости и её чистотой в бачке гур.
Исправная система ГУР не потребляет жидкость!
8) Следите за состоянием и натяжением приводного ремня насоса гур.
СОВЕТ ПРАКТИКОВ
1) Грязная жидкость, как правило, образуется в результате износа рабочего механизма насоса (металлическая стружка). Перед заменой такой жидкости необходимо опустить в расширительный бачок магнит (размером, приблизительно, в половину грецкого ореха) таким образом, чтобы он находился в бачке в подвешенном состоянии, т.е. не лежал на дне. Магнит необходимо очищать от собравшейся на нем металлической стружки 2-3 раза в день. Срок нахождения магнита в бачке достаточно условен. Главный показатель — интенсивность его обрастания стружкой. Приблизительно через 200-250 км жидкость можно менять.
СОВЕТ ПРАКТИКОВ. Универсальной, т.е. пригодной для всех типов систем ГУРУ, является жидкость G002000 ,либо жидкость производства любой другой фирмы, но обязательна ссылка: part № G 002000.
001. Двигатель. Не подходит по конструкции картер (поддон), коллектор, маховик;
на купленный двигатель поставить картер (поддон), коллектор от своего двигателя, но только с согласия продавца!
002. Двигатель приобретен с навесным оборудованием.
Не подходят по конструкции не работают некоторые детали (запчасти) навесного оборудования двигателя;
генератор, стартер, аппаратура, система подачи топлива, ТНВД, форсунки, свечи, турбина, термостат, термомуфта, помпа, приводные ремни и соответствующие ролики, прокладки, ролики, датчики, датчик коленчатого вала, любые детали электрики (электроники) - двигателя.
Стартер не комплектуется с кпп / двс.
На навесное оборудование запчасти детали электронику гарантия не распространяется.
На купленный двигатель поставить навесное оборудование детали запчасти от своего двигателя, но только с согласия продавца!
003. Двигатель дымит клубами синего дыма но тяга есть (разгон) -
двигатель залежался на складе, не заводился длительное время в следствие чего задубели (рассохлись) маслосъемные сальники клапанов (колпачки) / закоксовались маслосъёмные кольца.
004. Двигатель расходует масло:
выявить наружную утечку путём визуального осмотра.
Двигатель залежался на складе, не заводился длительное время в следствие чего задубели (рассохлись) маслосъемные сальники клапанов (колпачки) / закоксовались маслосъёмные кольца.
005. Иногда бывает так, что двигатель исправен – компрессия в норме, сальники клапанов новые, а смазочная жидкость всё равно расходуется в больших количествах.
Причём потребление нормализуется, когда уровень масла приближается к минимальному. Оказывается, неправильно работает система вентиляции картера. Отработанные газы, прорывающиеся в картерное пространство, должны направляться на повторное дожигание. Но при использовании некачественной смазки эта система вентиляции забивается.
006. Из выхлопной трубы идет белый густой дым.
На самом деле является всего лишь паром.
Пар всегда можно отличить от дыма по одному существенному признаку, он быстро рассеивается в воздухе.
На абсолютно исправном двигателе такого рода явления мы можем наблюдать в прохладное время года или при повышенной влажности. По мере прогрева двигателя пар исчезает.
При температуре -15 градусов пар может наблюдаться даже на хорошо прогретом двигателе, а в сильный мороз приобретает густой белый цвет. Так же узнать пар можно, если приложить лист бумаги к выхлопной трубе и подождать пока на нем сконденсируется влага. После чего выждать немного времени, если все испариться и не останется никаких масляных пятен, то значит это пар.
007. Из выхлопной трубы идет белый густой дым.
Если в двигатель попадает охлаждающая жидкость, то машина тоже будет парить.
В отличие от естественного пара, такой можно увидеть и в теплое время года.
Такая неисправность возникает вследствие пробитой прокладки, трещины или микротрещины в цилиндре или головки блока цилиндров. Как правило, сопровождается падением уровня антифриза и перегревом двигателя, из-за прорыва газов в систему охлаждения.
008. Из выхлопной трубы идет сизый (синий) густой дым.
Синий дым появляется из-за попадания и сгорания масла в цилиндрах.
Масло может попадать следующими путями:
Через маслосъемные колпачки на клапанах.
Залегли маслосъемные кольца на поршнях.
Через изношенные поршневые кольца.
На турбо - двигателях из-за неисправности турбины.
В турбированных двигателях причиной перерасхода масла могут быть изношенные подшипники турбокомпрессора, расположенные в головке блока цилиндров. В этом случае потребуется установить новые, предварительно сняв головку блока цилиндров.
a) Если ваш автомобиль плохо заводится, куда-то пропала былая мощность, то в этом случае неплохо было бы измерить компрессию.
b) В эксплуатации синий дым и перерасход масла нередко возникают из-за неисправности:
зажигания или при не герметичности клапанов.
с) Маслосъемные колпачки на клапанах, клапан имеет прогар: бело-голубой дым
Такой дефект определяется без труда — компрессия в этом цилиндре незначительна или отсутствует, а на свече появляется обильный черный нагар.
Устраняется - притирка либо замена клапанов
d) Если компрессия во всех цилиндрах лежит в пределах 11 – 15 и разность давления между цилиндрами не составляет более 1, то значит на вашем двигателе отличная компрессия.
Для предварительного выявления неисправности в цилиндре нам необходимо добавить в него 5 – 10 мл чистого моторного масла и вновь произвести замер.
Если компрессия в нем поднялась или даже превысила показания в других цилиндрах, то это говорит о большом износе или о залегании колец.
В этом случае вам поможет раскоксовка двигателя.
009. Дым при прогреве.
Из выхлопной трубы идет сине белый дым, виден только при прогреве мотора, постепенно уменьшаясь и даже исчезая.
Причина проста: нагреваясь, детали приобретают форму и занимают место, при которых они лучше прилегают друг к другу.
010. Дым на прогретом двс усиливается -
При чрезмерно больших износах двс картина обратная: дым на прогретом двигателе усилится, т.к. горячему маслу, имеющему малую вязкость, легче попасть в цилиндр через изношенные детали.
011. Из выхлопной трубы идет черный дым.
Причиной черного дыма является обогащенная смесь или топливо имеет плохое качество.
Такой же эффект вызовет недостаток кислорода. Сопровождается большим расходом топлива, потерей мощности. На срезе выхлопной трубы образуется слой сажи.
Причина возникновения такой неисправности напрямую связана с топливной системой:
На карбюраторных двигателях чаще всего возникает из-за неполадок с иглой в поплавковой камере или не правильной регулировки карбюратора.
На инжекторных двигателях причиной обогащенной смеси могут быть не правильно работающие датчики, форсунки или сам блок управления. Здесь, как правило, поиск неисправности начинают с компьютерной диагностики двигателя, которая укажет какой узел, работает не правильно.
012. Двигатель дымит, потеря мощности:
Некачественное масло.
Не тот тип Масла
Неисправные масляные фильтры
Из выхлопной трубы идет дым.
При таком диагнозе «облако» из выхлопной трубы будет дымление от светлых до темных оттенков.
Оно будет зависеть от концентрации масла, которое протекает в камеры сгорания, режимов работы движка и от температуры прогрева. При этом вы будете чувствовать горелый запах свойственный маслу.
График работы
Доставка отправка
Вт - Сб: с 11:00 до 17:00
Вс - Пн: Выходной
Прием заказов
Вт - Сб с 10:00 до 17:00
Авторские права 2007 Все права защищены.
"AVTODOK"
Все права защищены
О НАС
КООРДИНАТЫ